План работы на летний оздоровительный период.
ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО! |
||
1 неделя ИЮНЯ |
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ Праздник лета
|
Все группы |
|
Утренние беседы с детьми «Лето красное пришло!»:
Занятие с элементами аппликации, ФЭМП и развития речи «Домик для лета» Самостоятельные игры детей с водой и песком.
|
Все группы |
|
Рисование «Летнее настроение» Цель: развивать навыки рисования гуашью, акварелью, восковыми мелками. Упражнять в выполнении коллективной работы по рисованию, гармоничном расположении своего рисунка в общей композиции; рисовании по замыслу, прорисовывании деталей.
Труд на цветнике и в огороде. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Все группы |
|
Летнее экспериментирование воспитателей и детей.
Сюжетно-ролевые игры «Телевизионный репортаж о приходе лета в наш город». Цель: упражнять самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду, развивать и укреплять взаимоотношения между детьми.
|
Все группы |
«ПДД» |
||
2-3 неделя ИЮНЯ |
«Путешествуем по улицам города» Цель: расширять знания детей о правилах дорожного движения Веселая игра по определенным правилам «Красный, желтый, зеленый» |
Средняя группа |
«Я – культурный пассажир» Цель: закрепить знания правил культурного поведения в транспорте. Игра – развлечение «Путешествие в город дорожных знаков». |
Старший возраст |
|
«Красный, желтый, зеленый» Цель: дать представление о светофоре, упражнять в понимании значения сигналов светофора. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «В гости к Айболиту», «Светофор», «Лабиринт» и т.д. |
Все группы |
|
Развлечение «Что случилось со светофором?» Дидактические игры (по выбору воспитателя) Самостоятельная игровая деятельность детей
|
Младший возраст |
|
Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» Дидактические игры (по выбору воспитателя) Самостоятельная игровая деятельность детей
|
Старший возраст |
|
Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения. Самостоятельные игры детей Экскурсия к светофору. Наблюдение за движением транспорта и пешеходов.
|
Все группы |
|
|
|
|
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» |
||
4-5 неделя ИЮНЯ |
Рисование «Моя любимая сказка» Оформление работ, организация выставки детских рисунков.
Трафаретный театр. Ручной труд – создание с помощью трафаретов будущих персонажей сказки. Раскрашивание персонажей. Вырезание фигурки Закрепление фигурок на основе. Составление и обыгрывание сказок с помощью трафаретного театра.
|
Все группы |
|
Выставка работ из пластилина «Мой любимый сказочный герой» (фигурки из пластилина, картины из пластилина и т.д.) Цель: развивать и закреплять навыки и умения в лепке, вызвать желание создать свой неповторимый персонаж, развивать умение любоваться работами сверстников.
|
Все группы |
|
Литературная викторина по русским народным сказкам Цель: закрепить знание сказок, умение воспроизвести отрывки из них, воспринимать на слух задания и выполнять их, развивать чувство коллективизма, сопереживания и радости победы, учить положительно принимать результаты конкурса.
|
Старшие группы
|
Литературная викторина по сказкам К.Чуковского Цель: закрепить у детей знания сказок К. Чуковского, воспроизводить отрывки из сказок, развивать речь, мышление., развивать чувство радости от выполненного задания.
|
Младшие группы |
|
|
Конкурс «День сказки» Цель: вызвать желание детей соревноваться друг с другом, развивать чувство сопереживания за членов своей команды, стремление добиться высокого результата, закрепить знание народных и авторских сказок
|
Старшие группы
|
«Путешествие в сказку «Теремок» Цель: создать благоприятную праздничную обстановку, вызвать желание участвовать в драматизации, развивать речь детей, музыкальный слух, чистоту интонирования.
|
Младшие группы |
|
|
||
МЫ РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ, БОДРЫМИ, ВЕСЕЛЫМИ.
|
||
1-2 неделя ИЮЛЯ |
Физкультурные театр «Репка» Цель: закрепить у детей представления о средствах двигательной выразительности, побуждать к самостоятельному поиску творческой композиции Подвижные игры (по выбору воспитателя)
|
Младшие группы |
Творческая композиция «Крылатый, мохнатый да масленый» Цель: вызвать у детей желание входить в воображаемую ситуацию, использовать новые сюжетные линии, новые формы движений.
|
Старшие группы |
|
|
День подвижных игр. Цель: закрепит знание о подвижных играх, совершенствовать двигательные навыки , обогащать двигательный опыт детей.
«Веселые классики» рисование на асфальте. Цель: развивать у детей навыки рисования мелом на асфальте, творческую фантазию, умение работать в коллективе.
|
Все группы |
|
Праздник Нептуна Цель: создать радостную атмосферу, вызвать желание двигаться, воспитывать чувства дружбы и сопереживания.
|
Все группы |
|
Творческая композиция «Лисичка со скалочкой» Цель: вызвать у детей желание входить в воображаемую ситуацию, использовать новые сюжетные линии, новые формы движений.
|
Старшие группы |
Физкультурный театр «Цыпленок» Цель: побуждать детей к самостоятельному показу творческому композиции, способствовать творческому самовыражению.
|
Младшие группы
|
|
|
|
|
РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР |
||
3 -4 неделя ИЮЛЯ |
Коллективная аппликация «Летний букет» Цель: упражнять в вырезывании цветов и листьев из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам. Развивать умение создавать коллективную композицию.
|
Младшая группа |
Раскраска – мозаика» Цель: упражнять в аккуратном закрашивании частей рисунка, используя разный цвет.
|
Старшая группа |
|
|
Лепка из соленого теста «Конфетки, бараночки» Цель: вызвать интерес к лепке кондитерских изделий из соленого теста.
|
Младшая группа |
«Волшебные брызги» Цель: упражнять у рисовании набрызгом. Вызвать интерес к деятельности.
|
Старшая группа |
|
|
Пластилинография «Уточка с утятами». Цель: вызвать желание заниматься данным видом деятельности, развивать умение преобразовывать шарообразные формы в овальные, закреплять способы лепки.
|
Младшая группа |
«Шустрый клубочек» Цель: вызвать интерес к «рисованию» нитяной линией.
|
Старшая группа |
|
|
Рисование (монотипия) «Петушок» Цель: развивать умение печатать всей ладошкой приемом приманивания под словесное сопровождение «примакнуть – поднять»
|
Младшая группа |
«Пластилиновое чудо» Цель: вызвать интерес к рисованию пластилином, упражнять в размазывании, расплющивании деталей изображения.
|
Старшая группа |
|
|
Коллаж «Городской пейзаж» Цель: развивать творчество, самостоятельность, сотрудничество; создание непринужденной и эстетической обстановки.
|
Младшая группа |
«Рисуем ватными палочками» Цель: упражнять в рисовании приемом примакивания, тычка.
Игры с водой и красками Самостоятельная изобразительная деятельность детей.
|
Старшая группа |
|
ПОИГРАЙ-КА |
||
1-2 неделя АВГУСТ |
Спортивный досуг «Прыгать, бегать по полянке» Цель: упражнять в умении выполнять действия на метание, лазанье, в ходьбе и беге, прыжках.
Опыты с песком - отстаивание песка в воде - пересыпание в разные емкости -смешивание песка с другими сыпучими веществами и просеивание через сита разных видов - постройки из песка.
|
Все группы |
|
Пляски солнечного зайчика
Индивидуальная аппликация «Солнышки и тучки» (мл. группа)
Коллективная аппликация «Солнечные зайчики» (ст. группа)
Цель: упражнять в аккуратном наклеивании деталей картины, коллективном творчестве.
|
Все группы |
|
Праздник мыльных пузырей Конкурсы : - помоги мыльным пузырям перелететь через веревочку - поймай пузырь и т.д. Подвижные игры: - мыльные пузыри - озорные ладошки и мыльные пузыри и т.д.
|
Все группы |
|
Летний праздник «Путешествие на далекий остров» Цель: создать благоприятную обстановку для праздничного настроения детей, упражнять в выполнении различных спортивных упражнений, воспитывать чувство коллективизма и сопереживания за свою команду.
|
Все группы |
ДОМ ТВОРЧЕСТВА |
||
3-4 неделя АВГУСТ |
Теплые сказки на языке оригами. Цель: вызвать интерес создавать панно и коллажи из деталей, выполненных в технике оригами. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание и сообразительность.
|
Все группы |
|
Развлечение «В гости к бабушке» Цель: создать атмосферу праздника. Вызвать интерес к деятельности.
|
Все группы |
|
Песочная сказка
Игры и опыты с песком и водой Создание картины из песка Рассказы песочного человечка Получение цветного песка. Конкурс песочных построек.
Трудовая деятельность детей и педагогов на цветнике и огороде.
|
Все группы |
|
Физкультурное развлечение
«Веселый дождик» (мл. группа) «В гости к Лесовику» (ст. группа) .
|
Все группы |